понедельник, 27 января 2014 г.

Ленинградский день победы

  24 января в выставочной галерее музея лицея открылась выставка "Ленинградский день победы", посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда, созданная совместно с музеем "Разночинный Петербург", первыми гостями стали ветераны, пришедшие в лицей на праздник. Также одним из первых посетителей стал Ольховский Александр Сергеевич, член фракции КПРФ в ЗС СПб, старинный друг нашего лицея.
Приглашаем всех желающих посетить выставку!










История моей семьи

Музей истории лицея объявляет сбор материалов по теме "История моей семьи". 
Это первые экспонаты представлены учителем Крамаревой Татьяной Анатольевной и ее отцом Когутом Анатолием Аверьяновичем, жителем блокадного Ленинграда:
 - газета "Смена" от 4 января 1945 года с фотографией ее отца, тогда еще пятилетнего мальчика на прогулке в блокадном Ленинграде,
 - газета "МО Урицк" от 30 августа 2013 года со статьей Алексея Крамарева о своем дедушке А.А. Когуте,
 - фотографии семьи 1941-50гг,
 - рассказ о своей семье отца Т.А. Крамаревой Когута Анатолия Аверьяновича:
"Счастье - когда окружает семья.
А у нас она большая.
Две дочери - обе учителя.
Старшая, Татьяна Анатольевна Крамарева (в девичестве Когут) подарила нам троих внуков, которые в разное время закончили лицей №590. А старшая внучка подарила уже нам и правнучку.
Пройдена жизни большая дорога - много увидено, сделано много. А какое счастье, когда внуки рядышком сидят...
Гуляя по Алее Славы, где в дни войны проходил рубеж обороны Урицк-Лигово я рассказывал своему внуку Алеше о тех незабываемых днях, когда..."
Предлагаем вам поддержать инициативу нашего музея и принять участие в сборе материалов "История моей семьи" к 70-летию Победы в ВОВ. Материалы сдавать в музей, где уже оформлен стенд проекта. 

27 января - День снятия блокады Ленинграда

27 января 1944 года блокада Ленинграда, продолжавшаяся долгие 872 дня, была полностью снята. Страшные два с лишним года, унесшие жизни полутора миллионов человек, завершились праздничным салютом из 324 орудий
За годы блокады погибло, по разным данным, от 300 тысяч до 1,5 миллиона человек. Так, на Нюрнбергском процессе фигурировало число 632 тысячи человек. Только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97% умерли от голода.
Большинство умерших в блокаду жителей Ленинграда похоронено на Пискарёвском мемориальном кладбище на Выборгской стороне. Площадь кладбища составляет 26 га, длина стен равна 150 м с высотой 4,5 м. На камнях высечены строки пережившей блокаду писательницы Ольги Берггольц. В длинном ряду могил лежат жертвы блокады, число которых только на этом кладбище составляет 640 000 человек, погибших от голода, и больше чем 17 000 людей, ставших жертвами воздушных налётов и артиллерийских обстрелов.



Праздник для ветеранов

24 января в лицее был проведен праздник для ветеранов, посвященный 70-летию снятия блокады Ленинграда. Праздник состоял из двух частей - торжественный концерт, в котором приняли участие учащиеся лицея, представители театральной студии "Вдохновение" и педагоги лицея, и чаепитие, проведенное в кафе лицея. Гости остались довольны. 

среда, 22 января 2014 г.

Встреча с Мастером

Встреча с Мастером
 Карелина Александра Николаевна, 
куратор ДТО "Поиск", педагог лицея
Мир, в котором мы живём – это огромное информационное поле. Захочешь, например, узнать фильмографию знаменитого режиссёра В.В. Бортко, легко: набрал в поисковике нужное тебе имя и вот она информация. Читай, узнавай!
И что же я узнаю?
Владимир Владимирович Бортко родился 7 мая 1946 года в Москве. Народный артист России и Украины, сценарист, режиссёр, продюсер. Автор таких замечательных фильмов: «Единожды солгав», «Тарас Бульба», «Мой папа – идеалист», «Блондинка за углом», «Улицы разбитых фонарей», «Петр1», «Исключение без правил», «Бандитский Петербург», «Собачье сердце» ,«Мастер и Маргарита», «Идиот» и другие. Даже, если бы он создал половину из перечисленного, то был бы известен.
Ещё много интересного можно узнать из интернета. Но вот встретиться с Мастером, который ещё ко всему и депутат Государственной Думы, это не просто. Но директору нашего лицея Алексею Михайловичу Каменскому это удалось .В актовом зале собрались учителя, ученики, родители учеников. И начался праздник общения, который никакой всемирной паутиной не заменишь.
Просто, легко устанавливается связь с залом. Владимир Владимирович говорит о юности, учёбе в Киевском геолого - разведочном техникуме, как не дружил с математикой, служил в армии, как трудно поступал в институт ,потому что много ошибок делал в сочинении. Но зато потом учился только отлично. Много читал, очень любил историю и литературу. Книга – это прекрасно!
Почему стал актёром и режиссёром? Стремление к самовыражению – главная причина.
Какие черты важны в актёре?
Несомненно – талант. Вот возьмите две скрипки: одна Мастера Страдивари, а другая – с мебельной фабрики . Разница есть? Актёр играет сам на себе. И от качества скрипки зависит, как она играет. Научиться быть артистом невозможно. Артист в человеке есть или нет – в этом суть.
Как подбираю актёров? Непростая работа. Вот на роль князя Мышкина в «Идиоте» видел двух актёров – Е. Миронова и В. Машкова. Долго думал, перечитывал Ф. Достоевского, как будут звучать в кадре непростые по содержанию монологи в том и другом исполнении. И остановился на Е. Миронове.
Присутствующие на встрече с Мастером благодарят за талантливые фильмы, многие их смотрели.
Случались ли с Вами опасные происшествия. Когда жизнь висела на волоске?
Конечно и не раз. Вот один пример. Еду с женой на «Жигулях», в простонародье  «копеечке» по Военно- грузинской дороге. Впереди еле тащится автобус , едут крестьяне с базара .Иду на обгон, а навстречу вылетает грузовик с прицепом. Прижимаюсь к автобусу максимально. Дорога – 6 метров, моя машина –1 метр 80 см., автобус – 2, м. это , вы поняли, ширина. Как проскочил через игольное ушко, не знаю, только увидел сзади автобус. Пронесло! Кто- то подарил нам жизнь. Я материалист, но бывают такие чудесные случаи. Видимо, не всё ещё сделано на земле для людей. Хочется об этом снять фильм.
Как работают депутаты?
Замечательно. Поскольку состою в оппозиционной партии – в КПРФ, то много поправок внесли в Закон «Об образовании», много сделали для принятия антипиратского закона, защищающего права авторов фильмов, книг, сценариев, творческих людей .
Почему они и получают замечательно? Во всех странах у людей принимающих законы, зарплата достойная, иначе нельзя. Богатые ,за нужное им решение могут купить депутата. Это допустить невозможно.
Другое дело, когда у учителей, воспитывающих подрастающее поколение, недостойная зарплата, мы об этом постоянно говорим в Думе.
Любимый автор? Хемингуэй.
 В юности , конечно, любимые книги о мушкетёрах и о графе Монте Кристо. В день по три книги прочитывал
Удивительна наша жизнь. Слушаешь Мастера и думаешь: книг много читаю с детства, книги те же любимые. Но не было такого огромного желания стать режиссёром. Впрочем, каждый наш урок то же требует режиссуры. Масштаб деятельности не тот, но требует постоянной творческой мысли.
Владимир Владимирович, мы благодарим Вас, за эту встречу - праздник общения, за Ваши фильмы. За любовь к городу, который стал родным. Искусство имеет смысл. Если несёт людям надежду. Может изменить душу человека. На неё больше всего влияет надежда.

Интересно будет посмотреть Ваш новый фильм «Душа шпиона».

Макулатура. Итоги

Итоги благотворительного трудового десанта по сбору макулатуры по начальной школе  от 16.01.2014г.

  Среди 1-х классов
1 место - 1а кл. (250кг) учитель Тойлова Ольга Павловна
2 место - 1в кл. (174,5кг) учитель Маркевич Наталья Владимировна
3 место – 1б кл. (160кг) Шушко Татьяна Игоревна

   Среди 2-х классов
1 место – 2а кл. (529кг) учитель Байкова Елена Борисовна
2 место – 2в кл. (162кг) учитель Морсина Ольга Геннадьевна
3 место – 2г кл.(129кг) учитель Кочетова Татьяна Кимовна

       Среди 3-х классов
   1 место – 3г кл. (908кг) учитель Ушакова Лариса Викторовна
   2 место - 3в кл. (674кг) учитель Крамарева Татьяна Анатольевна
   3 место – 3а кл. (278кг) учитель Фролова Ирина Валерьевна

Среди 4-х классов
  1 место -  4б кл. (754кг) Харланова Наталья Николаевна
  2 место -  4а кл. (376кг) Тараканова Светлана Михайловна
  3 место -  4г кл. (94кг) Агафонова Елена Геннадьевна

По средней и  старшей школе
1 место -  6а кл. (292кг) Классный руководитель Джафарова Гюльнара Нураддиновна
    2 место -  5б и 7г кл. (по193кг) Классные руководители Данилова Елена Александровна и Полузерова Наталья Евгеньевна
    3 место -  6в кл. (161кг) Классный руководитель Шушко Татьяна Игоревна

Молодцы!

Результаты личного первенства будут объявлены позднее. 

Мы рисуем. Мы общаемся.

 18 января в выставочной галерее музея состоялась встреча учащихся лицея с ученицами художника-педагога Татьяны Беляевой. Их выставка "Мы рисуем" располагается сейчас в галерее. На выставке представлены работы детей в возрасте от 7 до 11 лет. Группа из 7 человек показывает работы в жанре портрета, пейзажа, натюрморта и композиции. 

На встрече ребята обсудили сложность композиций, основные правила написания картин, рассмотрели как характер человека влияет на цвета картины. Учащиеся лицея подготовились и задавали вопросы и педагогу - Татьяне Беляевой. Ребята узнали кем она хотела быть в детстве, как увлеклась рисованием, сколько времени занимает создание картины. 

понедельник, 13 января 2014 г.

Мы рисуем


В выставочной галерее музея открылась выставка учеников художника-педагога Татьяны Беляевой под названием 
"МЫ РИСУЕМ".
На выставке представлены работы детей в возрасте от 7 до 11 лет. Группа из 7 человек показывает работы в жанре портрета, пейзажа, натюрморта и композиции.Ценность детской работы заключается в искренней непосредственности, передаче эмоции и своего состояния минимальными средствами.
С группой детей работает художник – педагог Татьяна Беляева (школа Стерлигова) по собственной программе.
На занятиях много времени уделяется портрету и фигуре человека. Самая сложная тема. Преодолев эти сложности дети намного смелее и с большим желанием самовыражаются,«парят», в своих работах.
Школа Стерлигова – это систематизация современного искусства, начиная с импрессионизма и кубизма, где звучание цвета впрямую зависит от нравственного состояния художника. Конструктивные основы изображения следуют законам природного устроения видимого мира.
В.В.Стерлигов - ученик Малевича, педагог, художник находил подтверждения своей теории в древнерусском зодчестве, православной иконе, русском народном творчестве. И главной целью этого человека – художника было « стереть грань художественного и жизни ».
«Наше восприятие давно уже работает на интуитивном уровне, где мы больше доверяем цветовому восприятию, нежели сюжетной стороне замысла.»
( В.В. Стерлигов)
Продолжение традиций.
Изучение творческой системы и концепции школы В.В.Стерлигова и высшее педагогическое образование позволяют Татьяне Беляевой развивать традиции Стерлигова передавая свои знания ученикам.
Ученица Татьяны Беляевой Александра Аладьина в 2007 году представляла свои работы в лицее № 590 в С-Петербурге. Одна из ее работ находится в коллекции братьев В. и Л.Носкиных.
Участники выставки:
Настя Вицина – 9 лет, занимается 3 года ,награждена дипломом II степени международной выставки 2013 года в номинации «Лучший рисунок». Музейное собрание : «Калининградский областной историко-художественный музей» ;
Катя Гусева – 9 лет, занимается 3 года. Музейное собрание: «Калининградский областной историко-художественный музей» ;
Аня Борисова – 9 лет, занимается 3 года ; награждена дипломом I степени международной выставки 2013 года в номинации «Лучший рисунок». Музейное собрание: «Калининградский областной историко-художественный музей» ;
Алиса Меркури – 9 лет, занимается 2 года . Музейное собрание: «Калининградский областной историко-художественный музей» ;.
Уля Петрова – 9 лет, занимается со второй половины 2013 года;
Игорь Сывак – 11 лет, занимается со второй половины 2013 года;
Марина Сывак – 7 лет занимается со второй половины 2013 года.
Художник-педагог Т.А.Беляева награждена почетной грамотой Третьего Международного детского конкурса «Школьный патент- шаг в будущее!» , 2013 год.

Творческая встреча с Владимиром Владимировичем Бортко

10.01 в лицее состоялась творческая встреча с Владимиром Владимировичем Бортко.

С 13.00 до 14.00 В кабинете директора прошла беседа с представителями лицея на тему «Культура и образование». Затем для гостя провели экскурсию по лицею, Владимир Владимирович прошел по школе, посетил музей, библиотеку и к двум часам спустился в актовый зал, где с 14.00 до 15.00 прошла встреча с учащимися и педагогическим коллективом лицея. Общение было очень насыщенным. Педагоги и учащиеся лицея задавали вопросы из самых разных областей жизни Владимира Владимировича Бортко: как происходит подбор актеров, чем конкретно занимается режиссер в процессе создания фильма, о личных взаимоотношениях с актерами, о том, хотел бы Владимир Владимирович быть актером, обсуждали разное - культуру, политику, конкретные фильмы. Обе стороны остались довольны встречей. После официальной части Владимир Владимирович ненадолго задержался - пообщаться с учащимися и педагогами, сфотографироваться на память. 

четверг, 9 января 2014 г.

Флешмоб "День Героя"

9 декабря в России отмечался День героя. Члены клуба «Поиск» - учащиеся 6б класса:

Козлова Анастасия
Можегова Снежана
Волков Алексей
Цветкова Ольга
Николаева Анастасия
Быков Никита
Сазонов Павел
Волков Андрей
Климов Вадим
Жаброва Евгения
Коротун Максим

приняли участие во флешмобе на улице Котина. Они подготовили информацию о знаменитом конструкторе самых лучших танков Второй Мировой Войны Жозефе Якове Котина, отпечатали на листах формата А4, затем свернули их в виде солдатского треугольника и, приветливо здороваясь с прохожими на ул. Котина, спрашивали их: «Знаете ли вы в честь кого названа эта улица? В каких городах еще есть такие улицы?», затем вручали конвертики.
Некоторые знали, кто такой Ж.Я. Котин, а были и такие, кто не знал. Думаем, что они, получив конвертик, прочитают и расскажут своим родным.
Встретившись на улице Котина мы разговорились с одним пожилым мужчиной.Он работал с Ж.Я. Котиным и живет на улице Котина. Он сказал, что оставил после себя Ж.Я. Котин добрую память. Его именем названы улицы в г. Павлограде, где он родился, в Челябинске, Нижнем Новгороде и, конечно, в Санкт-Петербурге, где он жил и работал.
Нам флешмоб очень понравился. Мы фактически на практике закрепляли две темы по обществознанию: «межличностные отношения» и «общение» и участвовали в добром деле.

Директор клуба «Поиск» Комарова Ксения

Куратор клуба «Поиск» Карелина А.Н.

Новогодние представления

В последнюю неделю уходящего 2013 года театральной студией "Вдохновение" было проведено шесть красочных новогодних спектаклей, для всех параллелей. В основе спектакля лежал сюжет сказки о Щелкунчике и Крысином короле, главным героям нужно было пройти долгий путь, много испытаний, завести новых друзей, спасти злодея от самого себя, расквитаться с Крысиным королем, спасти невесту Щелкунчика и заставить зрителей вспомнить о вере в чудеса.