пятница, 23 декабря 2016 г.

Новогоднее поздравление губернатора Школьного города


Дорогие жители Школьного города!  Губернатор лицея и депутаты школьной думы сердечно поздравляют вас с новым годом и желают вам  здоровья, счастья, успехов и достижений, а нашему замечательному Школьному городу благополучия и процветания. Мы обещаем вам,  что  в наступающем новом году мы сделаем все возможное для того, чтобы школьная жизнь стала ещё более интересной и увлекательной.

понедельник, 19 декабря 2016 г.

"По родной стране"

Наш класс посетил новую выставку картин Венедиктовой. Она выдающийся художник - акварелист Петербуржской школы. Её манеру отличает мягкая проработка цвета, тонкий рисунок, глубокая выразительность. Родилась в Ленинграде. Много путешествовала по миру.
Выставка была посвящена теме пейзажам природы нашей родной страны. На встрече с художницей нам рассказывали истории картин, как они создавались, что вдохновляло на их написание. Мы  узнали много интересного об акварельной технике. Например, картины выполненные в акварели не возможно скопировать. Всего на выставке было представлено около 50 картин. В трех из них описаны сады. Зинаида Леонидовна призналась нам, что ее самые любимые картины посвященные Петербургу.
Нам понравилась выставка своей легкостью, красотой  и тем, как мастерски написаны картины.


Анисимов Матвей 7в

пятница, 9 декабря 2016 г.

Путешествие из Петербурга в Москву

4-5 декабря, в памятные дни для всего нашего народа - началось контрнаступление советских войск под Москвой в 1942 году - мы, члены творческого объединения «Поиск» побывали в столице Родины - городе - герое Москве.
В первый день была обзорная экскурсия по городу: мы проехали по улицам, бульварам и площадям. На наших глазах оживала история Москвы - столицы государства Российского. Мы побывали на Воробьевых горах, посетили мост Багратиона, бизнес центр, где башни - небоскребы названы: Эволюция, Империя, Москва, С - Петербург. Мы увидели Московский Университет, Поклонную гору. Увидели гору, на которой в 1812 году стоял Наполеон и ждал ключи от ворот Московского кремля и не дождался. Постояли у Вечного огня, почтили память защитников Отечества минутой Молчания.
На ВДНХ впечатлил фонтан с позолоченными фигурами девушек - бывших советских республик, самый большой в Европе каток с мостом «Северное сияние» и море огней. И , конечно, скульптура «Рабочий и колхозница»
Очень понравилась экскурсия на «Мосфильм» - 35 га, самая большая в Европе. Посмотрели великолепные декорации к фильмам, съемочные площадки, уникальный музей ретро - автомобилей. Машине Матрус 104 года, она ни разу не ремонтировалась (немецкое качество). Даймлер Ягуар участвовал в съемках фильма «Бригада», единственная машина в музее имеет государственный номер, может в любой момент выехать за пределы киностудии.
Нам показали фрагмент фильма «Вий» с использованием управляемых фигур - главных персонажей.
Посещая Красную площадь и Китай - город, мы узнали, что следующее кольцо за Кремлем было построено с использованием материала - киты (в корзины из ивовых прутьев клали камни и из этого строили стены, отсюда - Китай - город, и только за ним - Белый город (отсюда – Москва белокаменная). На Красной площади – ярмарка, много туристов и много красивейшей иллюминации!
Прогулка по Арбату, в сопровождение прекрасного гида – Аси Валентиновны, водителя Вячеслава, хорошая еда в кафе «Му-Му», встречи с хорошими людьми - все нам понравилось.



Куратор клуба « Поиск» - Карелина А.Н.
Члены клуба: Соколов Александр, Лепяхова Анна
Фотокорреспондент: Крылова Саша

вторник, 6 декабря 2016 г.

«Радость детям». Благотворительная новогодняя акция

Дом детского творчества Красносельского района объявляет о начале традиционной благотворительной новогодней акции для детей детской городской больницы № 1 «Радость детям». Приглашаем принять участие всех желающих.
Подарки принимаются в кабинете №222 до 14 декабря. 

Список подарков для ДГБ №1:


1. Поделки (творческие) (из гипсокартона, художественные картины, картины из песка и т. д. )

2. Канцелярские принадлежности (ручки шариковые синие, клей карандаш, клей ПВА, ластики, простые карандаши)

3. Бумага для рисования (А4, А3) простая и полукартон

4. Мыльные пузыри

5. Воздушные шарики

6. Цветная бумага двусторонняя плотная (обязательно в упаковке)

7. Гуашь, пластилин, клеточки для клея и рисования, ножницы

8. Раскраски

9. Новогодние принадлежности: дождик, мишура, гирлянды из фольги, игрушки

10. Книжки (новые)

11. Маленькие сувенирчики (игрушки)

12. Блёстки, стразы на липучках, пайетки (в форме снежинок и т. Д.)

13. Штрих-корректор белый

14. Тетрадь формат А4

15. Файлы для бумаг

16. Маркеры для стекла

17. Фломастеры

Центр «Милосердие»

Реактивы развития: школа – вуз -социум

3 – 4 декабря 2016 года в Конгресс-Комплексе Учебного центра подготовки руководителей̆ НИУ ВШЭ, который располагается в Особняке Кочубея в Царском Селе, состоялся семинар «Реактивы развития: школа – вуз -социум»

Семинар был организован ГБОУ лицеем № 590 Красносельского района Санкт – Петербурга совместно с социальными партнерами – Институтом Международного бизнеса и права СПбГУ ИТМО и ИМЦ Красносельского района С-Петербурга. Участником встречи и экспертом реализуемых лицеем программ был член-корреспондент РАО, профессор ВШЭ О.Е.Лебедев.


Прекрасные условия для работы как в зале пленарных заседаний, так и в рекреационных помещениях особняка, где в неформальной обстановке творческие группы участников обсуждали проблемные вопросы, обеспечили возможность конструктивного, содержательного диалога. Доклад члена-корреспондента РАО, профессора ВШЭ О.Е. Лебедева, обозначившего проблемы и векторы развития современного образования, стал ключевым моментом встречи, создавшим возможность для дальнейшего эффективного поиска собравшимися путей самоопределения современного подростка.

Экскурсия по особняку В.П.Кочубея и выставке «Дворянское гнездо» в Царском Селе» в Екатерининском дворце, которую провела для участников семинара методист Учебного центра подготовки руководителей Л.В.Бантикова, позволили не только познакомиться с особняком, бережно хранимыми культурными ценностями, но увидеть эталонную работу Мастера - экскурсовода, эрудита, коммуникатора.

Программа выездного семинара

03.12.2016
10.00
Лицей №408
Экскурсия по лицею №408.
Парфенков В.О., к.и.н., учитель истории лицея №408, методист ИМЦ Пушкинского района «Проектирование работы с одаренными учащимися в контексте реализации Программы развития ОУ» 
Парфенков В.О., к.и.н., учитель истории лицея №408, методист ИМЦ Пушкинского района «Сетевой проект образовательных учреждений Пушкинского района «Эффективная школа» 
Обмен мнениями.
Презентация проекта «Вперед в прошлое»
(Вальковская И.Е., Кадовбина И.Н.)

Обед
12.00
Заезд в гостиницу
12.30
Пленарное заседание
Елизарова Е.Н. «Самоопределение ученика как вектор педагогического процесса в современной школе»
Каменский А.М. «Самоопределение педагога. Кластерный подход»
Лебедев О.Е. «Самоопределение школы как образовательной организации»
Богданова Е.Л. «Развитие партнерских отношений между школой, вузом и работодателем»
14.00
Экскурсия по музею и особняку. Ведет Бантикова Л.В.
17.00
Работа в группах. 
  • I группа. Наукоград – архитектура образовательного процесса. Руководитель Козлова Е.А.
  • II группа.  Школа мастерства – творческое развитие педагога. Руководитель Петрова А.Н. 
  • III группа. Наш дом – развивающая среда.  Руководитель Евсеева С.Ю.

Ответы на вопросы:
- что мы делаем хорошо?
- что мы делаем плохо?
- что надо делать?
19.00
ужин
20.00
Пленарное заседание: выступления групп
21.00
Свободное обсуждение
04.12.2016
9.00
завтрак
10.00
Общее собрание: подведение итогов, экспертное заключение
13.00
Экскурсия в павильон «Арсенал»
15.00
обед
15.30
Отъезд


Благодарим за помощь в организации двухдневного семинара педагогического коллектива лицея и лидеров ученической думы «Реактивы развития: школа – вуз -социум»:
  • ГБОУ лицей №408 Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • Семенова Олега Александровича, президента Концерна "Юнес"
  • Баркову Татьяну Николаевну, помощника депутата государственной Думы
  • Богданову Елену Леонардовну, профессора, доктора экономических наук, декана факультета "Институт международного бизнеса и права" университета ИТМО, заведующего кафедрой таможенного дела и логистики, заведующего кафедрой интеллектуальной собственности и управления инновациями
  • Барановского Евгения Михайловича, учредителя и главного редактора портала ЗАВУЧ.инфо
  • Лазареву Татьяну Алексеевну, маму ученика лицея
Комфортная среда для работы, возможность в прекрасных интерьерах особняка Кочубея прикоснуться к прошлому, а значит, глубже понять настоящее сделали процесс выработки решений эффективным, повысили мотивацию участников к реализации выработанных решений.

С вашей помощью мы создаем развивающую образовательную среду - среду для самоопределения и самореализации всех участников образовательного процесса.

Итоги творческого выезда «Реактивы развития: школа-вуз-социум»
(I этап: г. Пушкин, Особняк Кочубея, 3-4 декабря 2016 года)

Предлагаем любому желающему через электронную приемную записываться на интересующие его проекты.

I.                   Долговременные проекты.
1.        «Индивидуализация обучения». В школьном расписании уроков занятия по одному предмету одновременно могут быть поставлены для всей параллели. При этом у учащегося появляется возможность выбора уровня освоения предмета и учителя, его ведущего.
2.        «Самообразование по ФГОС». Отдельные часы дополнительных занятий и/или целые циклы могут быть освоены школьником в дистанционном режиме самостоятельно.
3.        «Образовательный округ» Взаимодействие с соседними школами предполагает составление единого расписания внеурочной работы и педагогическое сотрудничество школьных коллективов.
4.        «Консорциум «Инноватика для всех». Создание на базе Университета ИТМО и лицея №590 общественного объединения, способствующего распространению в обществе культуры авторского права, интеллектуальной собственности, изобретательства во всех сферах жизни.
5.        «Школьные исследовательские лаборатории». Объединенные творческие сообщества учеников и педагогов совместно с сотрудниками вузов выполняют проекты, носящие исследовательский характер, с использованием ресурсной базы школы и вуза.
6.        «Школьный двор». Обустройство школьной территории через дальнейшее озеленение, огородничество, возведение теплиц, украшение малыми и крупными художественными формами.
7.        «Вперед в прошлое». Вовлечение в данный реализуемый проект всего коллектива учащихся и учителей школы, использование возможностей родительской общественности.
8.        «Родительский клуб». Создание клуба родителей, интересующихся педагогическими проблемами; выделение в нем различных секций по интересам.
9.        «Программа развития онлайн». Формирование творческой рабочей группы, способной внести в Программу развития лицея и образовательную программу конкретику, нацеленную на реализацию образовательных потребностей участников педагогического процесса.
10.    «Дружные пчелки». Появление в начальной школе детской общественной организации со своей атрибутикой, планом деятельности, единой структурой.
11.    «Российско-китайский диалог». Разработка планов взаимодействия в области педагогических технологий с партнерской школой №6 г. Суджоу (КНР).
12.    «Опрос недели». Формирование на сайте лицея отдельной страницы, на которой могут быть опубликованы вопросы и просьбы, касающиеся злободневных лицейских проблем, а также результаты их решения.

II.                Краткосрочные проекты.
1.        «Уроки природы».  Проведение отдельных уроков в начальной школе, связанных с изучением природы на лоне природы.
2.        «День сказки». Подготовка и проведение общелицейского праздника для учащихся и взрослых, отражающего сказочность нашего бытия.
3.        «Кулинарный конкурс». Проведение общешкольного конкурса, связанного с выявлением и поддержкой кулинарных способностей учащихся.
4.        «Наши учителя самые талантливые». Выставка творческих работ педагогов лицея.
5.        «Интересная перемена». Организация творческих перемен с проведением игр и викторин с использованием теннисных столов и бильярда.
6.        «Честный экзамен». Проведение пробного экзамена для школьников без присутствия преподавателя.
7.        «Книга для всех». Оборудование школьных рекреаций доступными для свободного пользования хранилищами книг.
8.        «Девиз недели». Размещение на этажах лицея изречений великих людей, способных стать для ученика девизом на определенном жизненном этапе.
9.        «День учебы вне класса». Проведение уроков по различным предметам вне классной аудитории.
10.    «Старшие – малышам». Организация шефства выпускников начальной школы над малышами, учить которых взялся их предыдущий учитель.
11.    «Город – селу». Шефство лицея над деревенской школой.
12.    «Дружба сайтов». Отражение сотрудничества с социальными партнерами на сайте лицея, взаимодействие сайтов.
13.    «Семейное сочинение». Проведение сочинения на тему «Что сделали для меня мои родители? Что я делаю для них?» Пишется всей семьей.
14.    «Школьные коридоры».  Оборудование рекреаций аппликациями, наклейками с рисунками «классиков» и др.
15.    «Психолого-педагогический консилиум». Обсуждение на добровольной основе характеристик ребенка расширенным детско-взрослым составом.
16.    «Приз детских симпатий». Проведение добровольного конкурса для педагогов, в котором дети выполняют роль экспертного жюри.
17.    «Лицейская атрибутика». Проведение конкурса на выявление лучшей отличительной атрибутики лицея.
18.    «Мастерская творца». Организация волонтерских занятий педагогов  с педагогами.
19.    «Образовательная карта города». Поиск мест в Петербурге и окрестностях, которые могут быть использованы в образовательном процессе.
20.    «Передвижной вернисаж». Изготовление ширм-выставок, оформление ими школьных коридоров.

21.    «Игровая лаборатория». Создание игровой библиотеки путем сбора игр из «домашних запасов». Использование игровых наборов на переменах и после уроков


О школах Китая. Встреча с Алексеем Михайловичем Каменским.

2 декабря в актовом зале лицея  состоялась встреча с нашим директором Алексеем Михайловичем Каменским "Особенности развития педагогической системы современного Китая".
Не так давно, Алексей Михайлович побывал в рабочей командировке в Китае. После своего возвращения, он пригласил всех желающих, для того чтобы поделиться своими впечатлениями и новыми знаниями полученными во время поездки.
 На этой встрече мы услышали и узнали  много нового и интересного. Но нам, детям, интересней всего, конечно, было узнать какие же школы в Китае?
Начну свой рассказ с того, что в Китае около 30.000.000 учителей и  20.000.000 школьников.  Территория китайской школы в 4-5 раз больше, чем в России.   Чаще всего на территории находится не одно, а несколько зданий (здание школы, спортивный комплекс и концертный зал). Здания всегда имеют интересный дизайн. Территория школы очень обустроенная. Повсюду скульптуры, памятники, интересно постриженные кусты. Видна работа ландшафтного дизайнера. На территорию школы не пройти просто так, она очень хорошо охраняется.
На школьной территории дети выращивают свои фрукты и овощи. У каждого класса  своя грядка. Собранный урожай прямиком отправляется на кухню школьной столовой. Эта идея очень понравилась Алексею Михайловичу, он даже подумывает, что - то подобное сделать и на территории нашего лицея. Было бы здорово!  Перед уроками все учащиеся делают зарядку, под руководством учителей.
Внутри школы блестящие полы, как в ТЦ. По всей территории расположенные удобные скамейки и полки с книгами, в свободном доступе. Кабинеты ничем не отличаются по размерам от наших, но учатся в классах в среднем по 40 человек. На уроках дети сидят в куртках. За окном 8-12 градусов, но в школе отсутствует система отопления.
Обязательное образование в Китае до 9 класса. Дальше до 12 класса - платное. После 12 класса дети сдают ЕГЭ и поступают в платные вузы. Получить хорошее образование можно, только если ты способный ученик и упорно трудишься и если у твоей семьи есть финансовые возможности, для того, чтобы дать тебе образование.
Помимо обычных школ в Китае существуют еще сельские школы – интернаты. Дети в таких школах учатся и живут 5 дней, а на выходные отправляются домой к своим семьям.
В Китае очень достойная средняя заработная плата. У учителей она чуть выше. Рабочий день учителя составляет 8 часов. С 8:00 – 16:00. В течение рабочего дня они имеют право на бесплатный завтрак и обед. А также у них  100% пенсия.
Еще одна особенность, про которую рассказал нам Алексей Михайлович – это система шефства над школами. Шефов назначают «сверху». Это могут быть творческие организации и спортивные клубы, театры библиотеки, стадионы,  и даже миллионеры. Например, Господин Лу,  помогает организовать стажировки в школах.
За счет такого социального партнерства дети в школах получают возможность учиться у настоящих профессионалов. Китайские школьники профессионально рисуют, играют на музыкальных инструментах и показывают высокие достижения в спорте. Все от того, что над ними шефствуют различные организации. Городские школы, в свою очередь,  шефствуют над сельскими школами.
В завершении своего рассказа, Алексей Михайлович признался нам, что самым трудным в этой поездке для него оказалась еда. Два часа, в среднем, у китайцев уходит на обед и больше двух часов на ужин! Китайцы употребляют в пищу абсолютно все. Куриные лапы с когтями, утиные головы с клювами. Все это было очень непривычно. А главное, что Алексею Михайловичу удалось узнать, как правильно подают и употребляют в пищу «Утку по - пекински»
«Утка по – пекински»  делится на 3 части. Первая часть - для самых почётных гостей – это кожа и чуть - чуть мяса. Вторая часть -  для гостей менее почетных - кожа с мясом. Третья часть – для простых людей - только мясо.
Самое забавное, что сам ты себе место не выбираешь, тебе его обязательно укажут. Интересно, что самые почетные гости сидят дальше всех от двери.
Это была очень интересная встреча. Надеемся, что с нашими китайскими друзьями нас ждут совместные интересные проекты и сотрудничество! Как заметил Алексей Михайлович, мы очень похожи. А значит, совместно мы (как дети, так и учителя) можем придумать много интересного и полезного  и получить отличный опыт.



понедельник, 5 декабря 2016 г.

"Твоя личная безопасность"

В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом был проведен классный час, посвященный информированию детей и молодежи о борьбе с ВИЧ/СПИДом "Твоя личная безопасность" (профилактика ВИЧ и других ЗППП) с подключением к трансляции.

#стопвичспид